- Инновационное развитие образовательно-научной деятельности на основе современных информационных технологий, специализированных тренажёров и оборудования для научных исследований.
- Инженерно-техническое обеспечение безопасности на воздушном транспорте.
- Инновационное развитие глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС для управления воздушным движением.
- Эксплуатация топливозаправочных комплексов на воздушном транспорте.
- Обеспечение экологической и производственной безопасности на воздушном транспорте.
- Повышение эффективности управления авиатранспортным производством.
- Государственно-правовое регулирование деятельности воздушного транспорта.
- Исследование математических методов моделирования систем и процессов.
- Дистанционное зондирование окружающей среды и ее воздействие на воздушные суда.
- Квалиметрическое управление безопасностью воздушного транспорта.
- Техническая эксплуатация авиационных электросистем и авионики.
- Авиационная радиолокация.
- Разработка и исследование вычислительных систем и сетей.
- Математическое моделирование сложных систем.
- Навигационное обеспечение полетов.
- Исследование новых технологий обработки сигналов и информации в приложении к задачам управления ресурсами и транспортом.
- Эффективность технической эксплуатации; летная годность ВС.
- Диагностика, прочность, долговечность авиадвигателей.
- Безопасность полетов.
- Ремонт и восстановление авиатехники, топливообеспечение ВС ГА.
- Летно-техническая эксплуатация, надежность и прочность авиаконструкций.
- Экономика, организация и финансирование инвестиций в гражданской авиации.
- Управление авиатранспортным производством.
- Философско-методологические проблемы развития техники и общества.
- Исследование проблем реализации воздушного пространства.
- Социологические аспекты в гражданской авиации.
- Радиолокационные методы дистанционного определения состояния атмосферы.
- Совершенствование авиационной бортовой аппаратуры спутниковых РНС.
- Методика обучения профессионально-ориентированному иностранному языку.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНИЦИАТИВНЫХ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ (ИНИР) 2020-2021 г.г.
Название темы, научный руководитель |
Аннотация |
Полученный результат |
4 |
5 |
6 |
Особенности использования криптографических методов защиты информации в гражданской авиации. Петров В.И. |
Данная работа представляет собой анализ существующих аппаратных и программных методов защиты информации, а также криптографических методов защиты информации, применяемых в авиакомпаниях и предприятиях ГА. Были проанализированы электронные платежные решения, применяемые в авиакомпаниях, финансовые риски, в связи с потерей и кражей платежных данных. Проводился теоретический анализ уязвимостей предлагаемых криптографических решений, а также потенциальных схем кражи данных и утечки информации. |
Предложены современные криптографические методы, протоколы и системы, позволяющие значительно повысить информационную безопасность |
Исследование поверхностного плазмон-поляритонного резонанса в системе с решеточным вводом возбуждающего поля Кузнецов В.Л. |
Проанализированы существующие методы описания взаимодействия электромагнитного поля со структурой, включающей металлический слой, выбран метод, адекватный рассматриваемой задаче, |
Построена математическая модель взаимодействия плоской монохроматической волны с периодической структурой, граничащей с металлом, с учетом эффектов многократного рассеяния и наличия эванесцентных (неоднородных) мод. |
Исследование в области создания энергосистемы самолета на электрической тяге с гибридным источником электроэнергии Халютин С.П. |
На основе анализа отечественных и зарубежных разработок в области создания самолетов на электрической тяге разработана методика, позволяющая оценить реализуемость и энергетические возможности создаваемого (или модернизируемого)полностью электрического самолета (ПЭС). Особенностью методики является комплексная оценка энергосистемы в целом- системы электропитания совместно с основными потребителями электроэнергии- электромеханическими приводами силовых установок воздушного судна. |
Новизна работы заключается в том, что не существует приемлемых методик проектирования энергосистем воздушных судов, учитывающих наличие электрических силовых установок. |
Устойчивость решений дифференциальных уравнений Дементьев Ю.И. |
Исследованы различные классы дифференциальных уравнений на предмет их устойчивости к изменению начальных и граничных данных, коэффициентов уравнений, а также устойчивость решений при различных дополнительных возмущениях уравнений и их преобразований. |
Получены качественные и количественные оценки на поведение решений уравнений в зависимости от типов возмущений, преобразований и начальных данных. Результаты могут быть применены специалистами в области дифференциальных уравнений и аспирантами. |
Адаптация учебного процесса по направлению подготовки «Технология транспортных процессов» к профессиональным стандартам и потребностям отрасли Вороницына Г.С. |
Проведен анализ российского и мирового опыта по организации учебного процесса в соответствии с профессиональными стандартами, образовательной программы |
Разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной программы в соответствии с профессиональными стандартами отрасли. |
Оценка технического уровня и эффективности летательных аппаратов гражданской авиации Ефимов В.В. |
Произведена оценка технической эффективности и технического уровня самолетов гражданской авиации, с целью обеспечения наиболее аргументированного принятия решений при управлении парком воздушных судов авиапредприятий. Произведена оценка самолетов разных классов и назначения. |
Разработаны рекомендации и предложения по принятию решений в области управления парком воздушных судов авиапредприятий. |
Методология формирования проектов повышения эффективности процессов технической эксплуатации отечественных и зарубежных воздушных судов Чинючин Ю.М. |
Ограниченность ресурсов предприятия требует идентификации и систематизации всех проектов и процессов, при этом, применение стандартов управления проектами позволяет провести анализ возможностей и определить последовательность их реализации |
Разработаны: классификация проектов повышения эффективности процессов технической эксплуатации воздушных судов, методология формирования и приоритетного отбора проветов повышения ПТЭ ВС, рекомендации по внедрению управления проектами повышения ПТЭ ВС на предприятиях гражданской авиации. |
Разработка программно-методического обеспечения для оценки характеристик ТРДД при различных условиях эксплуатации Чичков Б.А. |
Разработано программно-методическое обеспечение оценки характеристик ТРДД в различных условиях эксплуатации. Показано получение нормированных дроссельных характеристик и универсального описания зависимости нормированной тяги от нормированных оборотов ротора высокого давления. Изложен порядок автоматизации оценок характеристик ТРДД при проведении запуска и опробовании двигателя в зависимости от условий эксплуатации |
Программное обеспечение реализовано средствами табличного процессора Calc из состава пакета LibreOffice , бесплатного ПО, лицензируемого о лицензии Apache. Апробация проведена в рамках учебного процесса. |
Восстановление работоспособности студентов, обучающихся инженерно-техническим специальностям в МГТУ ГА, после интенсивной умственной деятельности при помощи физкультурно-оздоровительных технологий Шалупин В.И. |
Проведены аналитические исследования по изучению состояния здоровья студентов, обучающихся инженерно-техническим специальностям в МГТУ ГА. Изучены возможности использования традиционных и нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий в профессиональной и повседневной деятельности студентов. |
Разработана физкультурно-оздоровительная технология снятия нервно-психического напряжения, восстановления работоспособности после интенсивной умственной деятельности студентов |
Исследование влияния тренажерных систем для инженерно-технического персонала на показатели качества системы технического облуживания и ремонта авиационной техники Болелов Э.А. |
Проведен анализ эволюции авиационной техники, показывающий устойчивую тенденцию к ее усложнению. Это приводит к тому, что для обеспечения ее эффективной эксплуатации необходим высокий профессиональный уровень обслуживающего авиационного персонала. Обеспечить требуемый уровень возможно путем внедрения компьютерных тренажеров и автоматизированный обучающих комплексов. |
Разработана методика индивидуальной оценки уровня подготовки авиационного персонала и оценки эффективности компьютерных тренажеров и автоматизированных учебных комплексов. Результат работы состоит в систематизированных оптимальных и квазиоптималных алгоритмах комплексной обработки метеорологической информации. |
Алгоритмы диагностирования радиоэлектронного оборудования самолета SSJ-100 Болелов Э.А. |
Проведен анализ контроля и диагностирования радиоэлектронного оборудования самолета SSJ-100. Разработана методика определения набора диагностических параметров радиоэлектронного оборудования и алгоритмы диагностирования радиоэлектронного оборудования с применением граф-моделей |
Разработанные модели и совокупность алгоритмов диагностирования технического состояния объектов бортового радиоэлектронного оборудования позволят обоснованно на этапе разработки и производства этих объектов выбирать и предъявлять требования к характеристикам средств диагностирования. |
Анализ текущего состояния и проблем развития местных воздушных линий в Российской Федерации Прохоров А.В. |
Исследования, проводимые в работе направлены на совершенствование рекомендаций по повышению безопасности полетов за счет внедрения системы связи, основным элементом которой являются антенны зенитного излучения диапазона ДКВМ, а средством определения местоположения воздушного судна –ГЛОНАСС. |
Представлены особенности структуры воздушного пространства в Российской Федерации для полетов воздушных судов местных воздушных линий, статистические данные о причинах авиационных происшествий с воздушными судами местных воздушных линий, выполнявших коммерческие полеты. |