Вход Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Наука

- Инновационное развитие образовательно-научной деятельности на основе современных информационных технологий, специализированных тренажёров и оборудования для научных исследований.

- Инженерно-техническое обеспечение безопасности на воздушном транспорте.

- Инновационное развитие глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС для управления воздушным движением.

- Эксплуатация топливозаправочных комплексов на воздушном транспорте.

- Обеспечение экологической и производственной безопасности на воздушном транспорте.

- Повышение эффективности управления авиатранспортным производством.

- Государственно-правовое регулирование деятельности воздушного транспорта.

- Исследование математических методов моделирования систем и процессов.

- Дистанционное зондирование окружающей среды и ее воздействие на воздушные суда.

- Квалиметрическое управление безопасностью воздушного транспорта.

- Техническая эксплуатация авиационных электросистем и авионики.

- Авиационная радиолокация.

- Разработка и исследование вычислительных систем и сетей.

- Математическое моделирование сложных систем.

- Навигационное обеспечение полетов.

- Исследование новых технологий обработки сигналов и информации в приложении к задачам управления ресурсами и транспортом.

- Эффективность технической эксплуатации; летная годность ВС.

- Диагностика, прочность, долговечность авиадвигателей.

- Безопасность полетов.

- Ремонт и восстановление авиатехники, топливообеспечение ВС ГА.

- Летно-техническая эксплуатация, надежность и прочность авиаконструкций.

- Экономика, организация и финансирование инвестиций в гражданской авиации.

- Управление авиатранспортным производством.

- Философско-методологические проблемы развития техники и общества.

- Исследование проблем реализации воздушного пространства.

- Социологические аспекты в гражданской авиации.

- Радиолокационные методы дистанционного определения состояния атмосферы.

- Совершенствование авиационной бортовой аппаратуры спутниковых РНС.

- Методика обучения профессионально-ориентированному иностранному языку.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИНИЦИАТИВНЫХ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ (ИНИР) 2020-2021 г.г.

Название темы, научный руководитель

Аннотация

Полученный результат

4

5

6

Особенности использования криптографических методов защиты информации в гражданской авиации.

Петров В.И.

Данная работа представляет собой анализ существующих аппаратных и программных методов защиты информации, а также криптографических методов защиты информации, применяемых в авиакомпаниях и предприятиях ГА. Были проанализированы электронные платежные решения, применяемые в авиакомпаниях, финансовые риски, в связи с потерей и кражей платежных данных. Проводился теоретический анализ уязвимостей предлагаемых криптографических решений, а также  потенциальных схем кражи данных и утечки информации.

Предложены современные криптографические методы, протоколы и системы, позволяющие значительно повысить информационную безопасность

Исследование поверхностного плазмон-поляритонного резонанса в системе с решеточным вводом возбуждающего поля

Кузнецов В.Л.

Проанализированы существующие методы описания взаимодействия электромагнитного поля со структурой, включающей металлический слой, выбран метод, адекватный рассматриваемой задаче,

Построена математическая модель взаимодействия плоской  монохроматической волны с периодической структурой, граничащей с металлом, с учетом эффектов многократного рассеяния и наличия эванесцентных (неоднородных) мод.

Исследование в области создания энергосистемы самолета на электрической тяге с гибридным источником электроэнергии

Халютин С.П.

На основе анализа отечественных и зарубежных разработок в области создания самолетов на электрической тяге разработана методика, позволяющая оценить реализуемость и энергетические возможности создаваемого (или модернизируемого)полностью электрического самолета (ПЭС). Особенностью методики является комплексная оценка энергосистемы в целом- системы электропитания совместно с основными потребителями электроэнергии- электромеханическими приводами силовых установок воздушного судна.

Новизна работы заключается в том, что не существует приемлемых методик проектирования энергосистем воздушных судов, учитывающих наличие электрических силовых установок.

Устойчивость решений дифференциальных уравнений

Дементьев Ю.И.

Исследованы различные классы дифференциальных уравнений на предмет их устойчивости к изменению начальных и граничных данных, коэффициентов уравнений, а также  устойчивость решений при различных дополнительных возмущениях уравнений и их преобразований.

Получены качественные и количественные оценки на поведение решений уравнений в зависимости от типов возмущений, преобразований и начальных данных.

Результаты могут быть применены специалистами в области дифференциальных уравнений и аспирантами.

Адаптация учебного процесса по направлению подготовки «Технология транспортных процессов» к профессиональным стандартам и потребностям отрасли

Вороницына Г.С.

Проведен анализ российского и мирового опыта по организации учебного процесса в соответствии с профессиональными стандартами, образовательной программы

Разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной программы в соответствии с профессиональными стандартами отрасли.

Оценка технического уровня и эффективности летательных аппаратов гражданской авиации

Ефимов В.В.

Произведена оценка технической эффективности и технического уровня самолетов гражданской авиации, с целью обеспечения наиболее аргументированного принятия решений при управлении парком воздушных судов авиапредприятий. Произведена оценка самолетов разных классов и назначения.

Разработаны рекомендации и предложения по принятию решений в области управления парком воздушных судов авиапредприятий.

Методология формирования проектов повышения эффективности процессов технической эксплуатации отечественных и зарубежных воздушных судов

Чинючин Ю.М.

Ограниченность ресурсов предприятия требует идентификации и систематизации всех проектов и процессов, при этом, применение стандартов управления проектами позволяет провести анализ возможностей и определить последовательность их реализации                                              

Разработаны: классификация проектов повышения эффективности процессов технической эксплуатации воздушных судов, методология формирования и приоритетного отбора проветов повышения ПТЭ ВС, рекомендации по внедрению управления проектами повышения ПТЭ ВС на предприятиях гражданской авиации.                                               

Разработка программно-методического обеспечения для оценки характеристик ТРДД при различных условиях эксплуатации

Чичков Б.А.

Разработано программно-методическое обеспечение оценки характеристик ТРДД в различных условиях эксплуатации. Показано получение нормированных дроссельных характеристик и универсального описания зависимости нормированной тяги от нормированных оборотов ротора высокого давления. Изложен порядок автоматизации оценок характеристик ТРДД при проведении запуска и опробовании двигателя  в зависимости от условий эксплуатации

Программное обеспечение реализовано средствами табличного процессора  Calc  из состава пакета LibreOffice , бесплатного ПО, лицензируемого о лицензии  Apache.

Апробация проведена в рамках учебного процесса.

Восстановление работоспособности студентов, обучающихся инженерно-техническим специальностям в МГТУ ГА, после интенсивной умственной деятельности при помощи физкультурно-оздоровительных технологий

Шалупин В.И.

Проведены аналитические исследования по изучению состояния здоровья студентов,  обучающихся инженерно-техническим специальностям в МГТУ ГА. Изучены возможности использования традиционных и нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий в профессиональной и повседневной деятельности студентов.

Разработана физкультурно-оздоровительная технология снятия нервно-психического напряжения, восстановления работоспособности после интенсивной умственной деятельности студентов

Исследование влияния тренажерных систем для инженерно-технического персонала на показатели качества системы технического облуживания и ремонта авиационной техники

Болелов Э.А.

Проведен анализ эволюции авиационной техники, показывающий устойчивую тенденцию к ее усложнению. Это приводит к тому, что для обеспечения ее эффективной эксплуатации необходим высокий профессиональный уровень обслуживающего авиационного персонала. Обеспечить требуемый уровень возможно путем внедрения компьютерных тренажеров и автоматизированный обучающих комплексов.

Разработана методика индивидуальной оценки уровня подготовки авиационного персонала и оценки эффективности компьютерных тренажеров и автоматизированных учебных комплексов. Результат работы состоит в систематизированных оптимальных и квазиоптималных алгоритмах комплексной обработки метеорологической информации.

Алгоритмы диагностирования радиоэлектронного оборудования самолета SSJ-100

Болелов Э.А.

Проведен анализ контроля и диагностирования радиоэлектронного оборудования самолета SSJ-100. Разработана методика определения набора диагностических параметров радиоэлектронного оборудования и алгоритмы диагностирования радиоэлектронного оборудования с применением граф-моделей

Разработанные модели и совокупность алгоритмов диагностирования технического состояния объектов бортового радиоэлектронного оборудования позволят обоснованно на этапе разработки и производства этих объектов выбирать и предъявлять требования к характеристикам средств диагностирования.

Анализ текущего состояния и проблем развития местных воздушных линий в Российской Федерации

Прохоров А.В.

Исследования, проводимые в работе направлены на совершенствование рекомендаций по повышению безопасности полетов за счет внедрения системы связи, основным элементом которой являются антенны зенитного излучения диапазона ДКВМ, а средством определения местоположения воздушного судна –ГЛОНАСС.

Представлены особенности структуры воздушного пространства в Российской Федерации для полетов воздушных судов местных воздушных линий, статистические данные о причинах авиационных происшествий с воздушными судами местных воздушных линий, выполнявших коммерческие полеты.